• Калинчев

Не надо искать Салтычиху в телесериале «Кровавая барыня»

Сегодня одна из обсуждаемых тем, помимо развода Джигарханяна с Виталиной, телесериал «Кровавая барыня». Фильм снят, как анонсировали авторы в начале титрами «По мотивам биографии помещицы Дарьи Салтыковой». Но режиссер и сценарист посчитали, что необходимо еще раз подстраховаться, и уточнили, что и сами «мотивы ее биографии» искать не стоит – «При создании фильма авторы следовали духу, а не букве истории». Сразу же возникает вопрос как можно понять, узнать дух того или иного исторического периода не основываясь на фактах, реальных событиях имевших место.

Слабо вериться, что простые представители современной киноиндустрии обладают сверхъестественными способностями и могут зреть сквозь время.

Получается, что, авторы, не следуя «букве истории», придумывая ее, придумывая факты и свои сюжетные линии, исходя из выбранной концепции фильма, взялись раскрыть нам подлинный «дух этой истории». Уже по рекламе фильма, до его премьеры, было понятно, на что делают ставку авторы. Безусловно, с маркетинговой точки зрения это грамотный подход. Как минимум половина, если не больше зрителей, только и обратила внимание, на этот фильм, желая удовлетворить любопытство о феноменальной помещичьей жестокости, на которую зазывали его анонсы. Чернуха всегда хорошо продается. Галерея изощренных убийств, пару сценок помещицы садистки и зрительский интерес премьере обеспечен. Уверен, что до выхода фильма, многие и не слышали об этой столбовой дворянке - Дарье Николаевне Салтыковой. Википедия это быстро исправляет. И до конца первой серии большинство уже могло быть в курсе ее судьбы. А судьба, то у нее намного интереснее, чем то, что предлагают создатели фильма. Если несколькими фразами об ее жизни, то это звучит так.

Столбовая дворянка, из знатного рода, жившая в 17 в. в период царствования нескольких российских императоров. Городской дом в Москве, где она жила до смерти мужа, находился на Кузнецком мосту, сейчас на этом месте приемная ФСБ России. Имение Троицкое, куда она переехала, овдовев в 26 лет, и где происходили злодеяния, находилось около деревни Теплый Стан. Прославилась же она тем, что садистски изводила своих крепостных, в основном женщин. Стала фигуранткой судебного процесса о жестоком обращении с крепостными. Единственным судебным процессом в своем роде в нашей истории, завершившимся вынесением приговора. Была в курсе или близко знала лиц, причастных к обстоятельствам восхождения Екатерины II на российский трон. Брат ее мужа был первым фаворитом императрицы. Да и сама могла похвастаться романтическими похождениями. Хотя бы отношениями с дедом поэта Тютчева. По ревности, к которому пыталась его же и убить. В общем страсти в ее жизни бушевали шекспировские.


А можно еще капнуть политико-социальную подоплеку затеянного вокруг Салтычихи судебного процесса. Зачем Екатерине II понадобилось все это многолетнее показательное разбирательство с московской дворянкой. Таких мучителей крепостных было достаточно и до и после этой Салтычихи и по изощренности тоже не уступали. Таки образом все это богатство исторического и любовно драматического материала, похоже, не заинтересовало создателей фильма. После половины серий стало ясно, что они пошли по простому пути. В лоб продавать чернуху, завернутую в фантик с надписью история. Сам же продукт сделан по типичному шаблону фильма ужасов. Побольше демонологии, мистики, безумные женщины на цепях. Опустившиеся мужья, угрюмые дядьки с неизменно злобными физиономиями и т.п. Пока складывается впечатление, что по версии авторов фильма история и «дух времени» прост.

Родственники довели женщину с и так неуравновешенной психикой и какой-то плохой наследственностью до полного остервенения.

Такое содержание отвечает задаче массовой продажи. Я где-то в интернете нашел рейтинг популярности жанров кино. Так фильмы ужасов на третьем месте после комедий и фантастики. Этим и объясняется такая незамысловатая фабула «Кровавой барыни». Никто изначально и не собирался рассказывать ни о духе истории, ни о ее букве, ни тем более о Дарье Салтыковой.

Задача была сделать хороший ужастик. Отсюда и сюжет должен быть прост и понятен каждому - бытовуха с насилием, в костюмах а-ля 18 века. Да и сами авторы этого не скрывают. Режиссер сам определил жанр своего продукта – «страшная сказка». Только слова сказка тут корректней заменить на слово фантазия.


Просмотров: 0

© 2018 Калинчев Сергей

  • Иконка facebook черного цвета
  • Vkontakte Social Иконка
  • Круглая иконка Twitter
  • Одноклассники Social Иконка
  • Круглая иконка Instagram черного цвета
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now