• Калинчев

Любовь Орлова к славе напролом.

У девушки из аристократического дворянского рода другого варианта в Советской России и не было. Родилась Любовь Петровна Орлова 11 февраля 1903 г. в семье потомственных дворян, чьи корни уходили в века. Как любой отпрыск голубой крови она получила разноплановое гуманитарное образование. Вместе с сестрой играли в домашних спектаклях. Отец Орловой не дурно музицировал, пел, вел жизнь на широкую ногу, водил дружбы с разными знаменитостями.

В семейном альбоме Любви Орловой хранилась фотокарточка Федора Шаляпина с дарственной надписью ее сестре. «Очаровательной Нонночке. И пусть Бог бросит цветы счастья на пути твоем. Федор Шаляпин».

После 1917 г. семья Орловых оказались в затруднительном положении, как и все другие из их среды. Классово чуждые новой власти, они понимали, что дальнейшая жизнь может прерваться арестом в любой момент. Уехать денег не было, все состояние глава семейства еще раньше спустил в карты. Родители Орловой надеялись, что Люба станет музыкантом, но отсутствие денег и врожденная болезнь, заставило ее уйти из консерватории спустя три года обучения.


Орлова на всю жизнь взвалила на свои плечи ответственность за родителей. Надо было зарабатывать. Она преподаёт нэпманам танцы, музыку, тапёрит в кинотеатрах Москвы, иногда выступает перед киносеансами. Она поставила себе цель стать знаменитой артисткой. Ходит на выступления тогдашних звезд, перенимая их манеры. Старается развить в себе необходимые таланты. Так свое решение стать многопрофильной артисткой она подтверждает ежедневной учебой. Поступает в театральный техникум (ГИТИС). Все дни подчинены жесткому распорядку. В свободное от работы время уроки актерского мастерства, танца, вокал и т.д.

В середине 1920-х Любовь Орлова выходит замуж за высокопоставленного чиновника. Красавец латыш, интеллигент, высокие заработки, огромная квартира у Покровских ворот. Вскоре вся семья Орловых переезжает из своей коммуналки в Хохловский переулок. Муж полностью принял условия молодой жены и всячески старается поддерживать ее стремление к сцене. Орлова бросила все работы и полностью отдалась профессиональному совершенствованию.

Одна из самых больших комнат превращена в репетиционный зал. К ней приходили педагоги танца, вокала, и она с подругами ежедневно часами там занималась.

Все кто не приходит в гости общаются с родителями или друг с другом, но только не с ней, она занята. Исключение составляют люди из театральной среды, которые могут быть чем-то полезны. Первый шаг в ее карьере был конкурс в труппу Музыкального театра под руководством Немировича-Данченко. Ее принимают. Дальше хористка, кордебалет и только спустя несколько лет ей доверяют роль с одним предложением во всем спектакле. Она не перестает трудиться над собой, не собираясь останавливаться на достигнутом. Ее жизнь в то время это безостановочный бег от сцены к репетиционному залу.

Так однажды возвращаясь, домой она увидела мужа, уводимого неизвестными. В его руках был черный чемоданчик, стоявший все время в прихожей. Она поняла – арест. И только глазами они проводили друг друга навсегда. Больше она его не видела. Спустя годы она стала знаменитой. И как-то спросила у Сталина о судьбе своего первого мужа. На следующий день ее пригласили на Лубянку, где показали его досье, и место где он в то время отбывал ссылку. На вопрос, не хочет ли она с ним воссоединиться она молча ушла.



После его ареста она с родителями возвращается в свою коммуналку. С еще большей энергией уходит в работу. Ей надо содержать отца и мать и зарабатывать себе имя. Она пробуется в кинематографе. Несмотря на первые отрицательные оценки добивается ролей. Неравнодушный к ней сын режиссера театра помогает с ролями в спектаклях.

Театралы тридцатых судачили, а она отшучивалась: « с ним тогда жить придется, а я и так своего добьюсь».

Она уже играла главную роль в одном из спектаклей. По официальной версии именно посетив эту постановку Александров, решил снимать ее в фильме «Веселые ребята». Однако упорно кочует альтернативная история. Мол, Орлова провалила пробы. Ее подруга, знакомая с Александровым организовала не официальную встречу, после которой режиссер не сомневался, кто должен играть главную роль.

На съемках этого фильма в Гаграх, куда приехал Александров с семьей, и где Орлова также была не одна, произошло закрепление их союза. Это был эталонный брак в артистической среде своего времени. Он ставит, она играет, страна рукоплещет и никуда друг без друга.

Просмотров: 0

© 2018 Калинчев Сергей

  • Иконка facebook черного цвета
  • Vkontakte Social Иконка
  • Круглая иконка Twitter
  • Одноклассники Social Иконка
  • Круглая иконка Instagram черного цвета
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now