• Калинчев

Россия против «Белых касок» или театр одного актера

Вчера, как мы все знаем, Россия организовала в Гааге на полях Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) брифинг, на который привезла жителей сирийского города Думы, в котором якобы была проведена химатака войсками Башар Асада. Среди них был и маленький арабчонок, так жалостливо выглядевший на ролике «Белых касок» после химатаки. Цель брифинга была изобличить организаторов театрального действа, которое было названо химической атакой против своего народа и послужило поводом к ракетному удару по Сирии, вооруженных сил тройственного союза: США, Великобритания и Франции. Российские представители привезли 17 сирийцев, которые якобы подвергались химическому воздействию и были героями тех видео роликов, которые разошлись по всему миру.


А что, по сути? На большой сцене клуба ОЗХО Россия устроила представление под названием «Мы вам не верим!» и пригласила мировую аудиторию устроить ей овацию. Чистой воды спектакль одного актера. Сама себе придумала сценарий. И это похвально. Сама вышла на сцену. И это еще более похвально. Но законы подмостков везде одинаковы. Будь то «Глобус», «Ла Скала» или «Большой». И тем более эти законы действуют в народных театрах. А что такое сцена клуба? Это самый, что ни наесть народный театр. Так вот, к законам постановок. Во-первых, труппе всегда проще устроить зрелище, чем когда ты на сцене один. Второе, если ты вышел один на сцену, то играй во столько раз убедительней и, что самое главное – драматичней, во сколько эта постановка зазвучала бы при коллективном исполнении. На сцену в моно спектакле лучше выходить звездам, чем начинающим. А что мы получили? Россия, наверное, надеялась, как всякая дебютирующая артисточка, что стоит ей только появиться на сцене и улыбнуться, публика сразу же в нее влюбится? Так что ли?

Вы можете мне возразить, как это так. Россия дебютантка! Ты что парень! У нас за плечами многовековая история. Нас каждая собака на этом шарике знает. Нас уважают и пока еще считаются. Россия это имя! Но друзья, отвечу вам. Есть разные жанры, разные виды спорта, разные сферы деятельности, в конце концов. И если ты превосходный шахтер, и в смену выбиваешь мировую норму угля, это совсем не значит, что встав на лыжи, ты обгонишь Елену Вяльбе. Даже ее сынка не догонишь. А тут, профессиональный боксер, мировой чемпиЁн, крушивший рыла всем кто «наезжал», а заодно и попавшимся под горячую руку, надел балетную пачку и вышел лебедя танцевать. И вы хотите, чтоб я ему поверил? Я вас умаляю, вы себя слышите?


Господин Александр Шульгин, представитель Российской Федерации на площадке ОЗХО играл главную роль. Не знаю, кто у них там режиссер, да и не важно. Пусть хоть сам Шульгин. Товарищи! Вы только взгляните на эти лица, вышедшие на пресс-конференцию! Не знаю как вы, но я готов воспринимать только девушку переводчицу. Вы взгляните, на этих мужиков, на их унылые, немного дибиловатые лица. Я не спорю, наверняка каждый из них в своем микроскопическом вопросе, который только он сам может разглядеть в микроскоп огромный специалист. Наверняка так и есть. НО! Вы вышли на сцену. Что хочет публика? Она хочет драматичный текст, чтение с выражением, а не бубнеш, квасящий мозг не хуже химоружия. Публика хочет увлекательный сюжет, красивые лица, а не занудное ковыряние кто-что сделал с лицами, от вида которых перекашивает. Зритель хочет эмоции, а не ваше унылое блеянье о том кто прав кто виноват. Кому этот вопрос важен, тот Достоевского пусть читает. Я не удивляюсь, почему администрация ОЗХО отговаривала Россию от этого выступления. «Не позорьтесь. Успеха не будет» - говорила она. Но разве боксеру откажешь? Вот и зал выделала концертный конечно, но самый захудалый, даже рояль не расчехляли.

Вот тут наша делегация рассказала, что американский представитель при ОЗХО бегал по коллегам и настоятельно отговаривал ходить на мероприятие России. Как было сказано он «костьми ложился», чтобы отговорить других от посещения. Поэтому даже зал этот плохеньки, и тот не собрался зрителями. Но это понять можно. Было бы удивительно, если бы было наоборот. Все равно, что Виталий Вульф бегал бы по знакомым и уговаривал на моно спектакль какого-нибудь двоечника из «Щуки» пойти. Так, что аншлага не было. Вы на микрофоны поглядите, кроме своей группы поддержки, по большому счету и все. Но это вполне нормально. Зрителя не обманешь. Это любой артист знает. На хорошее представление отговаривай, не отговаривай, зал набьется. Тем более если с именем выступающий. Даже цена билета не повлияет.


Я конечно не большой театрал, но что-то мне думается, что успех просто так не приходит. Для этого мало одного желания, материала и таланта. На таланте можно на сцену попасть, но что бы публику завоевывать надо, что бы она тебе поверила. Её цепануть надо. Так, чтобы ее в поджилках пробрало и передернуло. Тогда твоя будет. Я как зритель просто обязан посоветовать, что лучше и как лучше. Без этого половина кайфа зрелища теряется. Так вот в декорации среди 17 арабов явно не хватало парочки рамоноязычных представителей. Они бы могли многое порассказать как и что в Думе делается. И тогда бы каждый европеец заинтриговался. А так араб, арабом погоняет. Наплевать им на них, пока на тротуар на грузовике не въехал.

Но со своей стороны, замечу. Лиха беда начало. Если дара нет, чтобы с первого спектакля блистать, то играй, играй и играй. Мастерство нарабатывают. Так что удачи.

А вы как считаете, почему российская акция с привлечением жителей Думы не выстрелила?

Просмотров: 0

© 2018 Калинчев Сергей

  • Иконка facebook черного цвета
  • Vkontakte Social Иконка
  • Круглая иконка Twitter
  • Одноклассники Social Иконка
  • Круглая иконка Instagram черного цвета
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now