• Калинчев

Растут «Иваны не помнящие родства», удивляется министр

Вам не смешно, что Мединский, министр культуры, возмущается, по поводу наших «Иванов»? Так, глядя на общекультурный уровень сограждан с высоты своего кабинета, покачивая сокрушенно головой, и поддерживая очки, сползающие на кончик носа, он со вздохом, немного придав удивление своему взгляду, сказал накануне: «Я много ездил по стране, общался с молодежью, со студентами, и увидел, что в России за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны. Они либо ничего не знают, либо у них голова забитой всякой чушью». Это высказывание министр сделал на презентации своей книги «Война – Мифы об СССР 1939 – 1945 годов», которая вчера, состоялась на Белградской книжной ярмарке.


Так и хочется спросить господина министра, «чего удивляться, когда своими руками все делается?». Или раз не ваше ведомство госпрограмму «Развитие образования» осваивает, то и культура не при чем. Или работа министерская, работой, а культурный уровень в стране сам по себе, как-то параллельно формируется. Или может считается, что если у Вас, в РВИО (Российское военно-историческое общество), металлические головы разных исторических персонажей у себя во дворике, возле кафешки поставить, то и всяк кофе вкусивший о Святославе Игоревиче и Всеволоде Юрьевиче или о других Рюриковичей, что-то узнает. Или убежденность, что в наш век кино и прочей визуализации, втемяшивать в головы молодого поколения должны, только учителя. С указкой в одной руке, а с единым историко-культурным стандартом в другой?


Вот у нас в стране, на более чем 41 тысячу школ, приходится более 14 миллионов учеников, т.е. в среднем по 350 школьников на заведение. Причем учителей, на круг, около1,3 миллиона человек, таким образом, на каждого преподавателя приходится порядка 11 учеников. Другими словами, даже с учетом планомерного сокращения штата педагогов, на бумаге картина выглядит достаточно позитивной. Только вот на реальное качество выпускаемого из школьных врат индивида это, почему-то не влияет. Конечно, можно говорить, что нагрузка повсеместно растет и за качеством не уследить. Ведь, во времена Союза и школ было больше и педагогов. Тогда вообще по статистике в среднем около 285 ребят было в школе.


Но, какое-то скребущее чувство, мне подсказывает, что не в этом дело. Ведь не намного меньше на сегодняшнем заводе людей ракету собирают, чем в бытность СССР, а вот качество тоже не то, что было. Да еще, ко всему «всевидящего ока» камер наблюдений не было. Так ходили друг, на друга косясь, толи под партией, толи под богом, толи просто на совесть. А сегодня и рублем-то не каждого загонишь на ниву просвещения. Не говоря уже о тех, кого просвещать надо. Так что чего сетовать, что «голова чушью забита», когда кинематограф, подведомственный господину Мединскому и упорно забивает. А чего удивляться, когда основной критерий оценки рост вырученных сборов, которые из года в год растут, а за ним и количество зрителей. Так что чего удивляться, когда почти, что 50% аудитории в кинотеатрах, это люди младше 24 лет. Вот им мозги господин Мединский и промывает, а потом , еще чего-то удивляется.


Но и в школе не лучше. Как не коснешься современного российского среднего образования, так и не понятно, толи плакать, толи жмурится. Создается впечатление, что в современной России растить «Иванов без родства» стало политическим кредо как у одного из героев, Ильфа и Петрова – «Всегда!». И все эти риторические вопросы – «Зачем? Почему?». Имеют ответы на поверхности. Правде, если ответ на первый, может иметь дискуссионный характер, с отвлечениями в остросюжетные политические коллизии, то второй более приземлен, и ответ на него, идет следом за здравоохранением, пенсиями, и прочей социалкой – «денег нет»». А, посему, тут такой же повсеместный подход – оптимизация и коммерциализация. Да и на выходе, тоже, что и везде. Только если в здравоохранении болеют глубже, мрут больше, то в образовании кругозор уже, мозги шустрее.


Только жизнь, не одной шустратой ограничивается. Еще хорошо, когда к ней ясный взгляд прилагается. Хотя кому хорошо? Ведь известна примета – меньше знаешь, крепче спишь. А в преломлении к нашему времени, можно еще добавить – покладистей голосуешь. А то если на совесть дело образования делать, то того глядишь, что в самом слове заложено, то и получится. И пойдет электорат шипко грамотный. А грамотный он какой, со своим норовом, его как бандерлога на дурочка не возьмешь. В общем, куда ни кинь одни траты, не то, что дешево и сердито, растить средне агрессивного бандерлога. А чтобы тот же электорат «лицо начальствующее» в за своего считал, много не надо. Так, время от времени из кресла на площадь выйти и вместе с населением о доле тяжкой поохать.

А Вы как считаете, почему уровень образования по стране падает, государству денег не хватает или целенаправленная политика?



Просмотров: 0

© 2018 Калинчев Сергей

  • Иконка facebook черного цвета
  • Vkontakte Social Иконка
  • Круглая иконка Twitter
  • Одноклассники Social Иконка
  • Круглая иконка Instagram черного цвета
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now