• Калинчев

Проба пера

Ворвавшийся в классы звонок разом всех освободил. Школьников, учителей, мозги, руки и даже стулья. В распахнутые кое-где окна возбуждённо дышала весна. Оставляя всю учебную часть в кабинетах, кто быстрее, кто медленнее выкатывались на асфальт под игривую капель апреля. Ну, и я не был исключением. Пулей, сбежав по лестнице, выскочил на улицу. Благо это был последний урок, возвращаться не требовалось. У выхода уже столпились несколько пацанов из нашей компашки. Не очень заморачиваясь кто увидит, кто нет, мы прямо тут же додербанили остатки пачки сигарет. После чего, куря и болтая, отправились в соседний дворик, где на скамейке было наше излюбленное место дислокации. Спустя немного времени подтянулись и другие приятели, в том числе и несколько девчонок. Вскоре раздался треск мопеда, подкатил ещё один дружок.

- Это твой?

- Ну, так.., брат уехал, вот и смотрю, чтоб не застаивался.

- Вот тя в школе и нет… не накатался? Мож дашь кружок сделать?

- А ты умеешь?, - и двор взорвала ревущая прогазовочка.



Но не успел заткнуться рык мотора, как его накрыла тирада деда с какого-то балкона, местной панельки. Переводя на печатный язык, он сказал приблизительно следующее: «Малолетки, замолчите. Житья нет от ваших ежедневных посиделок. В кружки походили что ли или в секции какие, может толк бы какой вышел. Да, впрочем, кому он сейчас вообще нужен…».

Мы ответили ему дружным смехом, который мопед лакернул подгазовочкой. После чего первый, оседлав скутер, пошёл на круг, а своей очереди остались поджидать второй, третий, ну и кому ещё перепадёт. Пока же суть да дело вся стайка трепалась о том, о сём. Как-то так ненароком разговорчик дошёл до Н.Н. Н.Н., эта наша училка по литературе. На её уроках дышалось несколько легче, чем на других. С ней даже можно было общаться.

- Что ты ей там за самолётик кинул? – кинув лукавый взгляд, спросила одна из девчонок.

В конце урока один из учеников сделал из листка бумаги самолётик и запустил его в сторону учительского стола, на который он благополучно и приземлился.

- Помнишь, на прошлом уроке задали, так я сделал.

- Сам написал?

Как автор, имея право чутка отступить от художественного изложения, скажу, что Н.Н. была молодая девчонка, недавно закончившая ВУЗ и толи по инерции то ли по природе нет, нет, да и вносила в учебный процесс живинку игры. Так на одном из последних уроков, знакомя подростков с русской поэзией, она предложила факультативное задание – чтобы кто захочет записал своё ощущение весны словами (не обязательно рифмой) и одновременно сделал что-нибудь руками, созвучное этим словам и отражающее это чувство. Для тебя читатель, простая аналогия с рекламой - шампунь бывает два в одном, а тут обратная фигня – одно в двух. И так, давая это задание, Н.Н. нарисовала на доске голубые распахнутые глазки, в которых поблёскивала какая-то хитринка. А ниже картинки подписала: «Весна» - читаешь в каждом взоре!».

- Ну, да, сам, а в чём сложность-то!? Ты слов, чтоль не знаешь?

- Ну, знаю…, но оригинально как-то надо, типа «Снега распустили слюнки», а то чё…

- Чё, не чё, в полёт мне охота, вот ей и написал, что охота, так и полетело…!



Сложилось так, что этот разговор долетал и до моих ушей. Обычно я не обращаю внимания на всякую ерунду типа домашних заданий, тем более не обязательных, но этот диалог почему-то меня задел. Я вспомнил о задании, и глядя на приятеля подумал – зачем он заморочился каким-то сочинительством. Что даст…

- Ну, а всё же, что написал? – не унималась любопытствовать девчушка, ревниво поблёскивая глазками.

- Написал и написал, какая разница, - буркнул парень.

- Она нам это тоже задавала, - вклинилась в разговор подружка из другого класса, - так у нас один разрисованный скворечник принёс, а там попугай чирикает.

- И чё?

- Минут пять «гнал», как переводчик птичьего языка.

- А ты, чё-нибудь сделала?, - поинтересовался я у этой однокашки.

- Стишок придумала.

- Расскажи.

Немного помолчав, она не меняя интонации, как само собой разумеющееся произнесла: «Кошка весна орёт в подъезде. Папа маме по мозгам ездит…», - запнувшись, добавила, - дальше, не очень помню, надо посмотреть и замолчала.

- Сама сочинила?

- Со мной кошка живёт.

- И чё, ты в школу её притащила?, - ухмыльнулся я.

Не знаю, что больше меня зацепило. То что приятель что-то сделал или эти строчки, но в силу своей натуры, посчитал, что если они (эти приятели), что-то там интересное делают, откликнулись на задание и смогли сочинить, то почему я не могу… хуже, что ль… Эта мысль во мне так засела, что я стал её гонять, на протяжении всех оставшихся посиделок, стараясь придумать, что же за чувство у меня вызывает эта погода. Но в голову ничего не шло. Вертелось какое-то рок-н-рольное пенье, блины с враньём, звенели монетки, вспоминались ухмылки соседки.

Прости читатель, рифма сорвалась с горяча, не пеняй на героя, это так авторское баловство. Для пафоса. А он, герой то бишь, потусив ещё какое-то время на скамейке, сделав законный круг на мопеде, оставил компашку. Поехал домой. Дошёл до остановки. Дождался автобуса. Влез. Час пик. Народу полно. Не сесть. Едет, стоит, держась за поручень посреди прохода.



В общем стою и о весне думаю. И тут вдруг замечаю, передо мной девушка сидит. Молния куртки не застёгнута, белая кофточка выглядывает. И дышит так, как волны морские – грудь вздымается. У меня в голове вся весна спуталась. Все мысли сразу куда-то пропали. Стою, смотрю заворожённо на кофточку. Взгляд оторвать не могу. У меня тоже дыхание участилось. И надо же откуда тока в голове появилось - волей, неволей строки всплыли: «Есть женщины в русских селеньях…» И тут, даже сам не понимаю, как так вышло. Честное слово, не собирался. Прям как вдохновение накатило. Протянул руку и положил свою ладонь на кофточку. И чувствую, как под кофточкой волна накатывает, и я её инстинктивно сжимать начал. Но тут уж девушка отреагировала и своей ладонью меня пропечатала. Вот такая вот весна у меня вышла.


Просмотров: 18Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все