• Калинчев

На кого работает фильм «Довлатов» режиссера Германа-младшего

В российский прокат вышел фильм Алексея Германа-младшего «Довлатов», получивший на Берлинском кинофестивале «Серебряного медведя». На родине кинорежиссера прокат продлиться всего 4 дня. С 1 по 4 марта. Мне кажется издевательски маловато. Это кино результат совместной работы российских, польских и сербских кинематографистов. Сама история выдумана. Авторы попытались воссоздать дух начала 70-х годов Ленинграда. Несколько дней из жизни писателя Сергея Довлатова наверняка могли быть и такими, какими показали их создатели фильма.

Сам режиссер на предпремьерном показе в Мраморном дворце Русского музея в Санкт-Петербурге говорил: «Фильм не только о Довлатове, фильм о времени, о городе, об эпохе, вообще обо всем».

В Берлине именно за правдоподобность воссоздания прошедшей эпохи была присуждена премия. Наверняка бы в России многие с удовольствием посмотрели кино о своей молодости. Особенно в Питере. О чем и сам фильм. Но к сожалению, в России фильм будет показываться только 4 дня. Зато 30 стран во всем мире в Европе, Северной Америке, Австралии уже стали полноценными прокатчиками. О чем с гордостью вещает режиссер и все СМИ. Конечно, жалко, что к отечественному зрителю такое отношение, но скорей всего это всего лишь дух времени. Авторам кино, конечно и хотелось сделать хороший фильм, но главное, как и сколько на нем заработать.


Такой короткий срок проката, думаю, связан с покупкой прав на ленту американской компанией Netflix. Ни чего личного, только бизнес. Всем понятно, что наибольшая аудитория этого фильма, люди, жившие в СССР. Потому что единственный мотив посмотреть эту картину – ностальгия. Какое дело англичанину, американцу или скандинаву о бытовой жизни в стране советов 40 лет назад. Тем более о каких-то им не известных писателях.

Со всем моим уважением к ним, особенно мне близок Бродский именно тех 1970-х. «Нынче ветрено и море с перехлестом…», по-моему, как-то так.

Давайте будем реалистами, Довлатова и Бродского знаем только мы. Конечно, везде есть интеллектуалы, которые в курсе истории соседних стран и т.д. Но на этих единицах кассу не делают. Вся эта лирика интересна и важна только нам. Отсюда и бизнес модель проката. Дается четыре дня для затравочки. Все федеральные каналы уже раструбили, что кино хорошее, билеты раскуплены, трейлеры запущены и т.д. Желание посмотреть возникло у многих, даже у тех, кто не собирался.


Ждать год пока Первый канал или Россия 1 решат раскошелиться не серьезно. Остается прямая дорожка в онлайн кинотеатр Netflix. Платите и смотрите. А если еще чуток поразмыслить, то станет ясно, зачем это американцам. Ребята из этой компании большие реалисты, чем нам их рисуют. Они абсолютно хорошо понимают, сколько и где можно заработать на кино. Покупали его, скорей всего из расчета, чтобы затащить на свою абонентку аудиторию из России.

Просмотров: 13

© 2018 Калинчев Сергей

  • Иконка facebook черного цвета
  • Vkontakte Social Иконка
  • Круглая иконка Twitter
  • Одноклассники Social Иконка
  • Круглая иконка Instagram черного цвета
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now