• Калинчев

Какая судьба ждет российских моряков в плену пиратов

Вся эта история с похищением российских моряков в Гвинейском заливе более чем странная. Больше похоже толи на чью-то подставу, как с убийством российских журналистов в Центральной Африке. Хотя реален и другой вариант – это просто-напросто, бездарная безалаберность, капитана и всей команды и по своей нелепости и трагизму сопоставима с обрушением дома в Магнитогорске. По факту же, имеем следующее. В ночь с 1 на 2 января нового 2019 г. у берегов Западной Африки в районе Бенина и Нигерии, на расстоянии порядка 100 километров от берега контейнеровоз MSC «MANDY», принадлежащий второй в мире по величине частной компании (Средиземноморская судоходная компания (MSC) ) на борту которого находились 24 человека (из которых 23 гражданина России) был атакован и захвачен пиратами. Всего бандитов было не более девяти человек. Из них только несколько имели огнестрельное оружие (автоматы Калашникова), у остальных же были мачете. В результате захвата судна, команда была ограблена, а шестеро членов экипажа (капитан, старший помощник, третий помощник, боцман, повар и ремонтник) были взяты в заложники. Пираты находились на судне чуть более двух часов. После чего, флибустьеры с добычей и пленными благополучно спустились в лодки и отправились в свои джунгли.


В течении дня были оповещены все ответственные организации. Международная судоходная компания, со штаб квартирой в Швейцарии, тут же направила на корабль замену похищенным людям. И уже буквально на следующий день, судно стояло пришвартованным в ближайшем безопасном порту. Несмотря на то, что сама судоходная компания европейская, с полувековой историей, за членов экипажа хлопотать начали только российские дипломаты. Российское посольство и дипмиссии в Бенине и Нигерии установили контакты с органами безопасности этих стран, и стараются сделать все необходимое как для установления местонахождения российских моряков, так и для их освобождения. 5 января, когда новость докатилась до России, то даже Следственный Комитет РФ решил не проходить мимо этого дела, а позондировать, что там можно накопать. Таким образом, на сегодня, Россия демонстрирует, что готова во все оружие бороться за своих граждан, а судоходная компания, с не меньшим рвением работает над безопасностью груза и судна.


Ну, это все можно считать, затянувшимся введением, к вопросу о странности случившегося. А странностей тут много. Вот странность первая. Плыли ребята, в оном из самых известных своими пиратами мест. Тут чуть ли ни ежемесячными нападениями пиратов на суда. А морячки плыли, и не напрягались почему-то. Не следили, что происходит вокруг! И не увидели, и не услышали, что к ним подходит одна или две моторных лодок! Да, еще сухогруз, как будто ждали, притормаживал, когда те подплывут. Ведь, вряд ли у пиратов гоночные болиды, а средняя моторная лодка, в два раза медленнее, чем такой танкер, втопивший на полную катушку. Вторая странность, это как пираты смогли спокойно вскарабкаться на судно, у которого многометровые борта! Любой бы простой маневр, скинул бы всех акробатов на кошках. Еще не понятно, дерзость нападавших в близости от порта Котоноу (Бенин), откуда бы при подаче сигнала с корабля, за час бы точно подоспела береговая охрана Бенина. Так что получается, что либо вся команда перепилась по случаю празднования Нового года и просто дрыхла, либо ждали гостей. Зачем ждали? Элементарно, ничего личного, просто бизнес.


Нет точной информации о суммах, оборота пиратского бизнеса на водах, но однозначно, что это сотни миллионов долларов в год. И что характерно, ничто не влияет на уменьшение его прибыльности. Если сегодня становится опаснее захватывать суда и выручать деньги за грузы, то интенсивнее работают в направлении продажи заложников. Как любой бизнес и этот подстраивается к конъюнктуре времени. И как любой международный крупный бизнес он не возможен без лоббирования в самых высших эшелонах власти. Поэтому все кто задействован в пиратстве, делают все, чтобы оно процветало. Таким образом, этот конвейер крышуют не только какие-то местные бандиты и государственные деятели прибрежных стран, где происходят нападения на корабли. Такое много десятилетнее развитие именно этого промысла не возможно без поддержки в ООН и в менее значимых международных организаций. Поскольку именно от них зависят международные правила судоходства и способов защиты кораблей. Именно они не принимают решение о военной защите торгового флота. О наличие на судах оружия или военизированной охраны. Такие решения погубят бизнес на корню. Ведь, если их принять, станет возможным воспитать всех пиратов, как воспитал их в свое время Советский Союз, когда корабли с советским флагом джентльмены удачи 20 века оплывали стороной.


А вот что ждет этих российских моряков попавших в негирийский плен вопрос торга. И торга даже не столько между пиратами и выкупающей стороной, тут таксы давно уже определены. Скорее поторгуются, кто и сколько будет скидывать на заветную сумму. Российская Федерация или Швейцарская компания и по сколько. Пока же, хозяева жизни торгуются, ребятам придется пожить, где-то в дремучих африканских джунглях. На циновке, в бунгало, питаясь дарами черного континента. Обычно больше месяца этот торг не растягивается. Хотя сегодня, в нынешних русофобских настроениях, могут и встрять в теплые российско-нигерийские отношения и затруднить процесс.

А Вы как считаете, кто и когда выкупят российских моряков?



Просмотров: 0

© 2018 Калинчев Сергей

  • Иконка facebook черного цвета
  • Vkontakte Social Иконка
  • Круглая иконка Twitter
  • Одноклассники Social Иконка
  • Круглая иконка Instagram черного цвета
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now