• Калинчев

В школах хотят вести двенадцати бальную оценку успеваемости

Задача у российской власти полностью добить среднее образование. Вот только пятибалльную систему оценки отменить осталось. Дальше как по маслу пойдет. Сейчас ты либо хорошо знаешь, либо плохо, без оттенков. Вот и подумали некоторые, что если пятибалльную заменить двенадцати бальной, то это еще больше учебный процесс оптимизирует. Во-первых, показатели по успеваемости сразу повысятся. Ведь сейчас либо хорошо знаешь, либо плохо. Без оттенков, а так, сколько сразу вех, у кого тройка с плюсом можно будет в хорошисты записать. А чего мучится, сейчас в школах четыре критерия: отлично (5), хорошо (4), удовлетворительно (3) и неуд (2). А так в два раза увеличится диапазон. Да и критерии размоются. И семерка хорошо и девятка, ну конечно шестерка не катит, но тоже душу не режет, как впрочем, и пятерка.


Применение этой инновационной разработки в оценке качества образования предлагает Институт образования НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики). Озвучена необходимость перехода на двенадцати бальную систему оценки школьников была на круглом столе, организованном «Известиями». Основной довод разработчиков, что надо как-то «легализовать» плюсы и минусы, которые порой ставят к оценкам. Основным препятствием к ведению двенадцати бальной системы оценки, разработчики и чиновники, участвовавшие в дискуссии, видели в учителях. «Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания» - заявлял замглавы Рособрнадзора. Разработчик же новой шкалы оценки добавил: «Для изменения нужно, прежде всего, повышения квалификации учителей». Еще бы их квалификацию в профессиональном плане повысить. Цены бы не было.

В этой двенадцатибальной системе и другая выгода есть. Она нас к цивилизованному миру приближает. Мы то, сейчас строим гуманное общество, так ведь? Общество просвещенного, Западного образца. Ни какое-то там дремучее чувырло. Вот у наших партнеров и перенять можно, еще большую гуманность, утонченность. Для начала в оценках. Сейчас то как. Переваливается какой-нибудь ребенок с тройки на двойку. Не дай бог, слово ему лишнее скажешь. Моральную травму нанесешь. Так вот ляпнешь ему в запале: «Да, ты неуч, бревно тупое, опять в стрелялки свои на компьютере пялился, уроки не делал. Учебник читать дома надо, а не кидаться им в школе. Давай свой дневник, получай свою двойку». Оскорбил, ущемил человеческие права нарушил, и морально унизил оболтуса. Все, попал учитель. Придеет школьник домой, расскажет родителям, под каким соусом ему «пару» влепили. Ни каждая мама это дело так просто оставит. Сядет и заяву на педагога напишет в ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека). А когда двенадцать балов будет. Красота. Этот свои пятерки будет получать, и никаких разговоров об ущемлении. Ну а если шестерку схватит, то вообще в золотой середине окажется - мечта. Правда, расхолаживать учеников все это будет. Но это побочный эффект, у всего бывает.


Правда, если этим курсом дальше идти, то и до гендерно-правильной формы дойти можно. Но это так далеко, что кажется не правдой. А пока двенадцати бальную систему внедрять начнут. Морально психологическое состояние учителей и преподавателей стабилизировать. Ведь если какой-нибудь умник ляпнет на уроке географии: «Лондон это столица Парижа», - то, как учителю на это сегодня реагировать? Двойку ставить и дебилом назвать. Так это уже не современно. А вот в двенадцати бальной системе можно четверку влепить и на переэкзаменовку отправить. Все гладче гладкого, без моральных травм для детей и нервов учителей. Ведь он не двоечник, просто низкий бал. Чем ему это грозит? Максимум что после 9-го класса в техникум пойдет, а оттуда только уже в институт.


Между прочим, на этом круглом столе и ЕГЭ обсудили. Ведь тот же дядька, что двенадцати бальную систему разработал и над созданием ЕГЭ трудился. Главное достижение, которое поднимают на щит, это увеличение процента региональных студентов в ВУЗах Москвы и Санкт-Петербурга. До введения ЕГЭ только 25% иногородних студентов было, а после уже к 70% подступает. Но хочется напомнить, что до 1992 г. на протяжении десятилетий держался процент 25% столичных к 75 приезжим. Спрашивается, почему уже отработанный опыт не использовали? А оптимизировать начали? Ответ прост.

Рейтинг. Недаром президент в майских указах ставил задачу войти в десятку стран с лучшими системами образования. А, чтобы попасть в рейтинг, главнее знаний одинаковая шкала оценки. Вот и внедряются в систему образования всех уровней новые принципы. А вы как относитесь и почему к введению двенадцатибальной системы оценки учеников?



Просмотров: 160

© 2018 Калинчев Сергей

  • Иконка facebook черного цвета
  • Vkontakte Social Иконка
  • Круглая иконка Twitter
  • Одноклассники Social Иконка
  • Круглая иконка Instagram черного цвета
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now